Рязанский центр развития инвестиций,
образования, сертификации

Региональная система добровольной сертификации
Рязанский стандарт
390023, г. Рязань,
ул. Электрозаводская,
д. 87, помещение Н1
тел.: (4912) 24-02-85,
(4912) 95-03-39

Сертификация

Услуги

Сведения об образовательной организации

Сертификация услуг

Приложение: строительство

Сфера строительства Рязанской области - это многоотраслевой хозяйственный комплекс, который включает в себя более _____ подотраслей и свыше ____ видов экономической деятельности. Деятельность предприятий всех форм собственности на рынке строительной деятельности от проектно-изыскательской деятельности до утилизации строительных объектов прямо или косвенно связаны с удовлетворением потребностей населения, предпринимателей защиты прав и здоровья граждан, защитой окружающей среды, создания безопасных и комфортных условий производства и проживания.

Разграничение ответственности федеральных, региональных, муниципальных уровней власти, принятие законодательства о порядке исполнения государственного и муниципального заказа, приход частного бизнеса в сферу строительства, либерализация законодательства в сфере технического регулирования с изменением статуса действующих строительных норм и правил, потребовали обеспечения новых условий деятельности для всех участников отношений, возникающих на всех этапах строительной деятельности от проектно-изыскательских работ до утилизации строительных объектов.

Федеральным законом № 128 - ФЗ от 8 августа 2000г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" определены виды лицензируемой строительной деятельности. Однако, наличие лицензии определяет лишь предварительные условия профессиональной способности к производству строительных работ и не предусматривает механизмов формирования и управления качеством в ходе строительной деятельности. Такие механизмы и возможности предусмотрены Законом РФ "О техническом регулировании" в виде обязательной и добровольной сертификации, в развитии системы технических регламентов безопасности производства и применения, во внедрении рыночных механизмов регулирования предпринимательской деятельности через создание саморегулируемых организаций. Признаки деятельности саморегулируемых организаций: наличие собственных стандартов, добровольной сертификации и мониторинга деятельности, корпоративная ответственность, включая материальную, за результаты строительной деятельности. Очевидно, что перечисленные признаки находятся в сфере правового регулирования предпринимательства. Сертификация работ, услуг, продукции может быть использована строительной организацией и физическими лицами, занятыми строительной деятельностью в качестве доказательства своей конкурентоспособности и профессионального соответствия Необходимо отметить, что строительная отрасль Рязанской области сегодня не готова к деятельности в рамках Закона РФ "О техническом регулировании", поскольку в строительстве нет не только практики корпоративного саморегулирования, но и деятельность самих строительных организаций не отвечает требованиям действующих национальных стандартов и норм.

Сертификация в строительстве может проводиться в соответствии с общими целями и задачами сертификации продукции, процессов производства, эксплуатации, реализации, утилизации, работ и услуг для защиты интересов потребителя, обеспечения безопасности жизни и здоровья человека, имущества и окружающей среды, обеспечения надежности и долговечности объектов строительства, инженерных систем зданий и сооружений, а также повышения конкурентоспособности предприятий.

В тоже время сертификация в строительстве носит целый ряд специфических особенностей:

  1. Многообразие видов строительной деятельности, которые только в своей совокупности могут составить полный жизненный цикл объекта строительства.
  2. Различные технологические уклады, уровень профессиональной подготовленности, материально-технической оснащенности участников строительной деятельности.
  3. Зависимость строительной деятельности от региональных и муниципальных условий и особенностей, запросов и требований заказчиков строительства.
  4. Зависимость качества оказываемых услуг от профессиональных и деловых качеств специалистов и руководителей предприятия.

Сертификаты соответствия видов строительной деятельности и тем более орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, не могут выступать гарантом победы предприятия, владельца сертификата, в конкурентной борьбе на рынке. Сертификация подтверждает, что на предприятии имеются технические и кадровые возможности исполнения работ, услуг, производства в соответствии с требованиями стандартов.

АНО "Рязанский центр развития инвестиций, образования, сертификации" разработал и зарегистрировал в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии Региональную систему добровольной сертификации "Рязанский стандарт". Возможность сертификации в Системе "Рязанский стандарт" распространяется на сферу строительства, а также принципы сертификации, отраженные в Законе Российской Федерации от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Сертификация в строительстве проводится в целях реализации реформы законодательства о техническом регулировании, повышения качества и безопасности строительной деятельности, защиты прав и интересов граждан.

Основными задачами Системы являются:

  1. Замена механизма лицензирования строительной деятельности на процедуры подтверждения соответствия при добровольной сертификации работ(услуг), производств, персонала, систем менеджмента качества.
  2. Повышение качества и безопасности строительной деятельности.
  3. Снижение рисков возникновения аварий при строительстве, эксплуатации, утилизации строительных объектов, негативного воздействия на окружающую среду.
  4. Повышение экономической устойчивости предприятия и снижения рисков хозяйственной деятельности.
  5. Защита прав и законных интересов потребителей продукции строительной отрасли и содействие потребителям в компетентном выборе исполнителей услуг/работ.

Применение системы "Рязанский стандарт" позволяет решить следующие задачи:

  1. Повысить конкурентоспособность предприятий, являющихся обладателями сертификата и Знака соответствия Системы, на рынке строительной деятельности.
  2. Ограничить доступ к строительной деятельности неквалифицированных, недобросовестных участников.
  3. Повысить квалификацию персонала предприятий.
  4. Снизить уровень производственного травматизма и опасных условий труда на предприятиях строительной отрасли.
  5. Обеспечить единство нормативно-правового обеспечения строительства и подготовить предприятия строительной отрасли к реализации положений Закона РФ "О техническом регулировании".
  6. Снизить количество претензий потребителей услуг строительных организаций.
  7. Создать реестр организаций всех форм собственности, эффективно работающих на рынке услуг строительства в полном жизненном цикле объектов строительства от производства строительных материалов и проектно-изыскательских работ до утилизации.
  8. Расширить сферы страхования и превентивных мероприятий страховых компаний в снижении рисков, связанных со строительной деятельностью.

В результате достижения указанных целей органы исполнительной власти получат:

  1. Возможность снятия с органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления несвойственных функций определения соответствия предъявляемым требованиям участников строительной деятельности и периодического контроля за деятельностью сертифицированных строительных организаций.
  2. Дополнительную возможность повышения управляемости строительной сферы (видами деятельности в связи с исполнением государственного и муниципального заказа, комплексным мониторингом развития и функционирования строительной отрасли).
  3. Реестр организаций имеющих сертификат соответствия и работающих в сфере строительной деятельности.
  4. Развитие системы переподготовки и повышения квалификации персонала в регионе.
  5. Создание единой региональной нормативно-правовой базы на основе единых подходов участников Системы к регулированию хозяйственной и технической деятельности.
  6. Развитие системы замещения должностей, повышения в должности, трудоустройства.
  7. Критерии при организации конкурсного отбора предприятий.
  8. Создание условий для соблюдения баланса интересов органов власти, предприятия, населения.
  9. Улучшение взаимодействия с контрольными и надзорными органами и увеличение налогооблагаемой базы.
  10. Развитие комплексной системы информатизации в строительстве.

Строительные организации получат:

  1. Повышение статуса и рейтинга при осуществлении деятельности в условиях конкуренции.
  2. Приоритеты при получении государственного и муниципального заказа.
  3. Снижение рисков хозяйственной деятельности в результате непрофессионального и некомпетентного исполнения обязанностей.
  4. Построение юридически грамотной системы договорных отношений с контрагентами и потребителями.
  5. Объективность оценки знаний персонала, квалификационных требований и владение действующей нормативно-правовой базой в строительстве.
  6. Возможность подключения к выработке рекомендаций для предприятия через аккредитованных в Системе экспертов.
  7. Компетентное заключение о необходимости модернизации основных средств для поэтапного повышения качества строительной деятельности.
  8. Помощь предприятию со стороны органа сертификации в решении проблемных вопросов, в т.ч. с органами исполнительной власти, населением и контрольными (надзорными) органами.
  9. Актуализацию и получение нормативно-правовых, методических и иных документов.

Заказчики строительства, продукции и услуг строительных организаций получат:

  1. Продукцию и услуги гарантированно высокого качества.
  2. Защиту от недобросовестной предпринимательской деятельности.
  3. Информированность, доступ к действующим нормативно-правовым документам.
  4. Возможность проведения независимой экспертизы.
  5. Повышение уровня компетентности работников и руководителей строительных организаций.
  6. Реализацию возможности выбора организации с объективно подтвержденным уровнем качества производства строительных материалов, строительной деятельности.

© Рязанский центр развития
инвестиций, образования, сертификации 2007-2023