Сертификация
Услуги
Сведения об образовательной организации
|
Сертификация услугПриложение: предоставление жилищно-коммунальных услуг
Жилищно-коммунальное хозяйство Рязанской области - это многоотраслевой хозяйственный комплекс, который включает в себя более 25 подотраслей и свыше 70 видов экономической деятельности. Деятельность предприятий всех форм собственности на рынке жилищно-коммунальных услуг прямо или косвенно связаны с удовлетворением потребностей населения, защиты прав и здоровья граждан, создания безопасных и комфортных условий проживания.
Разграничение федеральной, региональной, муниципальной собственности и уровней ответственности, муниципализация объектов жилищно-коммунального хозяйства, приход частного бизнеса в сферу ЖКХ, либерализация законодательства в сфере технического регулирования, потребовали обеспечения новых условий деятельности для всех участников отношений при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.
До вступления в силу Федерального закона № 128 от 8 августа 2000г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" основным критерием по признанию надежности предприятий оказывающих жилищно-коммунальные услуги, являлось лицензирование, которое имело ряд недостатков, таких, как разобщенность и несоответствие отдельных нормативно-правовых документов друг другу; несовершенство отдельных актов, как в структурном, так и в функциональном плане. Жесткое регламентирование практически всех видов деятельности оказалось неэффективным, поскольку невозможным оказался контроль исполнения после получения лицензии. Тем не менее, отсеивание лиц, заведомо неспособных к профессиональной деятельности необходимо и востребовано рынком и потребителем.
Законом РФ "О техническом регулировании" предусмотрена альтернатива лицензированию в форме обязательной и добровольной сертификации, развитии системы технических регламентов безопасности производства и применения, внедрения рыночных механизмов регулирования предпринимательской деятельности через создание саморегулируемых организаций. Признаки деятельности саморегулируемых организаций: наличие собственных стандартов, добровольной сертификации и мониторинга деятельности, корпоративная ответственность.
Сертификация в жилищно-коммунальной сфере может проводиться в соответствии с общими целями и задачами сертификации продукции, процессов производства, эксплуатации, реализации, утилизации, работ и услуг для защиты интересов потребителя, обеспечения безопасности жизни и здоровья человека, имущества и окружающей среды, обеспечения надежности и долговечности жилищного фонда и инженерных систем зданий и сооружений, а также повышения конкурентной способности предприятий.
В тоже время сертификация в жилищно-коммунальной сфере носит целый ряд специфических особенностей:
- Многообразие услуг, которые только в своей совокупности могут составить технологический процесс предоставления ЖКУ.
- Различный уровень профессиональной подготовленности и материально-технической оснащенности участников технологического процесса.
- Зависимость технологического процесса от региональных и муниципальных условий и особенностей, запросов и требований населения.
- Зависимость качества оказываемых услуг от профессиональных и деловых качеств специалистов и руководителей предприятия.
Сертификаты соответствия на оказываемые услуги в жилищно-коммунальной сфере и тем более орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, не могут выступать гарантом победы предприятия, владельца сертификата, в конкурентной борьбе на рынке. Сертификация подтверждает, что на предприятии имеются технические и кадровые возможности оказания услуги в соответствии с требованиями стандартов.
АНО "Рязанский центр развития инвестиций, образования, сертификации" разработал и зарегистрировал в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии Региональную систему добровольной сертификации "Рязанский стандарт". В системе учтены особенности и жилищно-коммунальной сферы, а также принципы сертификации, отраженные в Законе Российской Федерации от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Сертификация в жилищно-коммунальной сфере проводится в целях реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и безопасности жилищно-коммунальных услуг, защиты прав и интересов граждан.
Основными задачами Системы являются:
- Повышение качества и безопасности услуг/работ, оказываемых в жилищно-коммунальной сфере.
- Защита прав и законных интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг.
- Повышение экономической устойчивости предприятия и снижения рисков хозяйственной деятельности.
- Содействие потребителям в компетентном выборе исполнителей услуг/работ.
Применение системы "Рязанский стандарт" позволяет решить следующие задачи:
- Повысить конкурентоспособность предприятий, являющихся обладателями сертификата и Знака соответствия Системы, на рынке жилищно-коммунальных услуг.
- Повысить квалификацию персонала предприятий.
- Обеспечить единство нормативно-правового обеспечения жилищно-коммунальных услуг.
- Снизить количество претензий потребителей жилищно-коммунальных услуг.
- Создать реестр организаций всех форм собственности, эффективно работающих на рынке жилищно-коммунальных услуг, и др.
В результате достижения указанных целей органы исполнительной власти получат:
- Возможность снятия с органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления несвойственных функций оперативного вмешательства в хозяйственные отношения сферы ЖКХ.
- Дополнительную возможность повышения управляемости сферой ЖКХ (видами деятельности, численностью работающих, комплексным мониторингом развития и функционирования ЖКХ муниципальных образований, спектром оказываемых услуг, и т.д.).
- Реестр организаций имеющих сертификат соответствия и работающих на рынке ЖКУ.
- Развитие системы переподготовки и повышения квалификации персонала в регионе.
- Создание единой региональной нормативно-правовой базы на основе единых подходов участников Системы к регулированию хозяйственной и технической деятельности.
- Развитие системы замещения должностей, повышения в должности, трудоустройства.
- Критерии при организации конкурсного отбора предприятий.
- Создание условий для соблюдения баланса интересов органов власти, предприятия, населения.
- Формирование внебюджетных фондов на реализацию задач реформирования ЖКХ.
- Улучшение взаимодействия с контрольными и надзорными органами и увеличение налогооблагаемой базы.
- Развитие комплексной системы информатизации ЖКХ.
Предприятия ЖКХ получат:
- Повышение статуса и рейтинга при осуществлении деятельности в конкурентной среде.
- Приоритеты при получении госзаказа и муниципального заказа.
- Снижение рисков хозяйственной деятельности в результате непрофессионального и некомпетентного исполнения обязанностей.
- Построение юридически грамотной системы договорных отношений с контрагентами и потребителями.
- Объективность оценки знаний персоналом квалификационных требований и владение нормативно-правовой базой ЖКХ.
- Возможность подключения к выработке рекомендаций для предприятия через аккредитованных в Системе экспертов.
- Компетентное заключение о необходимости модернизации основных средств для поэтапного повышения качества оказываемых ЖКУ.
- Помощь предприятию со стороны органа сертификации в решении проблемных вопросов, в т.ч. с органами исполнительной власти, населением и контрольными (надзорными) органами.
- Актуализацию и получение нормативно-правовых, методических и иных документов.
Население получит:
- Услуги высокого качества и соблюдение требований по безопасности.
- Объективную оценку санитарно-технического, экологического и др. состояния жилых (нежилых) помещений.
- Повышение уровня компетентности работников и руководителей предприятий ЖКК.
- Реализацию возможности выбора организации с объективно подтвержденным уровнем качества предоставления жилищных и коммунальных услуг.
- Защиту от недобросовестной предпринимательской деятельности.
- Информированность, доступ к действующим нормативно-правовым документам.
- Возможность проведения независимой экспертизы.
|