Рязанский центр развития инвестиций,
образования, сертификации

Региональная система добровольной сертификации
Рязанский стандарт
390023, г. Рязань,
ул. Электрозаводская,
д. 87, помещение Н1
тел.: (4912) 24-02-85,
(4912) 95-03-39

Сертификация

Услуги

Сведения об образовательной организации

Сертификация услуг

Приложение: предоставление жилищно-коммунальных услуг

Жилищно-коммунальное хозяйство Рязанской области - это многоотраслевой хозяйственный комплекс, который включает в себя более 25 подотраслей и свыше 70 видов экономической деятельности. Деятельность предприятий всех форм собственности на рынке жилищно-коммунальных услуг прямо или косвенно связаны с удовлетворением потребностей населения, защиты прав и здоровья граждан, создания безопасных и комфортных условий проживания.

Разграничение федеральной, региональной, муниципальной собственности и уровней ответственности, муниципализация объектов жилищно-коммунального хозяйства, приход частного бизнеса в сферу ЖКХ, либерализация законодательства в сфере технического регулирования, потребовали обеспечения новых условий деятельности для всех участников отношений при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

До вступления в силу Федерального закона № 128 от 8 августа 2000г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" основным критерием по признанию надежности предприятий оказывающих жилищно-коммунальные услуги, являлось лицензирование, которое имело ряд недостатков, таких, как разобщенность и несоответствие отдельных нормативно-правовых документов друг другу; несовершенство отдельных актов, как в структурном, так и в функциональном плане. Жесткое регламентирование практически всех видов деятельности оказалось неэффективным, поскольку невозможным оказался контроль исполнения после получения лицензии. Тем не менее, отсеивание лиц, заведомо неспособных к профессиональной деятельности необходимо и востребовано рынком и потребителем.

Законом РФ "О техническом регулировании" предусмотрена альтернатива лицензированию в форме обязательной и добровольной сертификации, развитии системы технических регламентов безопасности производства и применения, внедрения рыночных механизмов регулирования предпринимательской деятельности через создание саморегулируемых организаций. Признаки деятельности саморегулируемых организаций: наличие собственных стандартов, добровольной сертификации и мониторинга деятельности, корпоративная ответственность.

Сертификация в жилищно-коммунальной сфере может проводиться в соответствии с общими целями и задачами сертификации продукции, процессов производства, эксплуатации, реализации, утилизации, работ и услуг для защиты интересов потребителя, обеспечения безопасности жизни и здоровья человека, имущества и окружающей среды, обеспечения надежности и долговечности жилищного фонда и инженерных систем зданий и сооружений, а также повышения конкурентной способности предприятий.

В тоже время сертификация в жилищно-коммунальной сфере носит целый ряд специфических особенностей:

  1. Многообразие услуг, которые только в своей совокупности могут составить технологический процесс предоставления ЖКУ.
  2. Различный уровень профессиональной подготовленности и материально-технической оснащенности участников технологического процесса.
  3. Зависимость технологического процесса от региональных и муниципальных условий и особенностей, запросов и требований населения.
  4. Зависимость качества оказываемых услуг от профессиональных и деловых качеств специалистов и руководителей предприятия.

Сертификаты соответствия на оказываемые услуги в жилищно-коммунальной сфере и тем более орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия, не могут выступать гарантом победы предприятия, владельца сертификата, в конкурентной борьбе на рынке. Сертификация подтверждает, что на предприятии имеются технические и кадровые возможности оказания услуги в соответствии с требованиями стандартов.

АНО "Рязанский центр развития инвестиций, образования, сертификации" разработал и зарегистрировал в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии Региональную систему добровольной сертификации "Рязанский стандарт". В системе учтены особенности и жилищно-коммунальной сферы, а также принципы сертификации, отраженные в Законе Российской Федерации от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Сертификация в жилищно-коммунальной сфере проводится в целях реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и безопасности жилищно-коммунальных услуг, защиты прав и интересов граждан.

Основными задачами Системы являются:

  1. Повышение качества и безопасности услуг/работ, оказываемых в жилищно-коммунальной сфере.
  2. Защита прав и законных интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг.
  3. Повышение экономической устойчивости предприятия и снижения рисков хозяйственной деятельности.
  4. Содействие потребителям в компетентном выборе исполнителей услуг/работ.

Применение системы "Рязанский стандарт" позволяет решить следующие задачи:

  1. Повысить конкурентоспособность предприятий, являющихся обладателями сертификата и Знака соответствия Системы, на рынке жилищно-коммунальных услуг.
  2. Повысить квалификацию персонала предприятий.
  3. Обеспечить единство нормативно-правового обеспечения жилищно-коммунальных услуг.
  4. Снизить количество претензий потребителей жилищно-коммунальных услуг.
  5. Создать реестр организаций всех форм собственности, эффективно работающих на рынке жилищно-коммунальных услуг, и др.

В результате достижения указанных целей органы исполнительной власти получат:

  1. Возможность снятия с органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления несвойственных функций оперативного вмешательства в хозяйственные отношения сферы ЖКХ.
  2. Дополнительную возможность повышения управляемости сферой ЖКХ (видами деятельности, численностью работающих, комплексным мониторингом развития и функционирования ЖКХ муниципальных образований, спектром оказываемых услуг, и т.д.).
  3. Реестр организаций имеющих сертификат соответствия и работающих на рынке ЖКУ.
  4. Развитие системы переподготовки и повышения квалификации персонала в регионе.
  5. Создание единой региональной нормативно-правовой базы на основе единых подходов участников Системы к регулированию хозяйственной и технической деятельности.
  6. Развитие системы замещения должностей, повышения в должности, трудоустройства.
  7. Критерии при организации конкурсного отбора предприятий.
  8. Создание условий для соблюдения баланса интересов органов власти, предприятия, населения.
  9. Формирование внебюджетных фондов на реализацию задач реформирования ЖКХ.
  10. Улучшение взаимодействия с контрольными и надзорными органами и увеличение налогооблагаемой базы.
  11. Развитие комплексной системы информатизации ЖКХ.

Предприятия ЖКХ получат:

  1. Повышение статуса и рейтинга при осуществлении деятельности в конкурентной среде.
  2. Приоритеты при получении госзаказа и муниципального заказа.
  3. Снижение рисков хозяйственной деятельности в результате непрофессионального и некомпетентного исполнения обязанностей.
  4. Построение юридически грамотной системы договорных отношений с контрагентами и потребителями.
  5. Объективность оценки знаний персоналом квалификационных требований и владение нормативно-правовой базой ЖКХ.
  6. Возможность подключения к выработке рекомендаций для предприятия через аккредитованных в Системе экспертов.
  7. Компетентное заключение о необходимости модернизации основных средств для поэтапного повышения качества оказываемых ЖКУ.
  8. Помощь предприятию со стороны органа сертификации в решении проблемных вопросов, в т.ч. с органами исполнительной власти, населением и контрольными (надзорными) органами.
  9. Актуализацию и получение нормативно-правовых, методических и иных документов.

Население получит:

  1. Услуги высокого качества и соблюдение требований по безопасности.
  2. Объективную оценку санитарно-технического, экологического и др. состояния жилых (нежилых) помещений.
  3. Повышение уровня компетентности работников и руководителей предприятий ЖКК.
  4. Реализацию возможности выбора организации с объективно подтвержденным уровнем качества предоставления жилищных и коммунальных услуг.
  5. Защиту от недобросовестной предпринимательской деятельности.
  6. Информированность, доступ к действующим нормативно-правовым документам.
  7. Возможность проведения независимой экспертизы.
© Рязанский центр развития
инвестиций, образования, сертификации 2007-2023